Мнение "захватчиков" музея К. Василева

31.07.2009

«Добрый день, редакция АРИ!

Просим Вас опубликовать открытое письмо доверенных лиц сестры художника К. Васильева
Васильевой Валентины Алексеевны на опубликованное на Вашем сайте письмо о рейдерском 
захвате музея К. Васильева.


Московская коллегия адвокатов - Стеценко Вячеслав
Строительно-экспертный центр - Ивановский Михаил


ПРАВДА О РЕЙДЕРСКОМ ЗАХВАТЕ КАРТИН К.ВАСИЛЬЕВА

В последнее время в электронных СМИ постоянно и односторонне муссируется тема «рейдерского захвата» «музея» Константина Васильева в Лианозовском парке. Все публикации исходят от «патриота» и «русского писателя» председателя музея Доронина А.И. Вся остальная информация и все фактические документы остаются закрытыми от общественности. В этой статье мы, доверенные лица Васильевой Валентины Алексеевны, сестры художника Константина Васильева, излагаем суть конфликта, также заверяем Вас, читатели, что никто не покушается на «земли» клуба, во всяком случае, с нашей стороны. Все, что пишем мы, строго документировано и опирается на решения суда. Вы не услышите криков про рейдеров – только факты.

А.И.Доронин занимался картинами достаточно давно , выполняя мечту Клавдии Парменовны, матери художника и сестры художника, Валентины Алексеевны Васильевых о создании Музея , и в начале это у него получалось, но надо добавить не только у него, но у десятков людей, помогавших ему. К сожалению, теперь вы не услышите их имен, исчезнувших за «Я» Доронина. Ну и бог с ним, скажут эти честные и скромные люди, было бы сделано дело. Но в том то и дело, что ничего не сделано. Итак, что сделано?

Господин Доронин утверждает, что он единственный популяризатор творчества К.Васильева. Популяризация картин, это первая легенда менеджера №1. Якобы картины никому не были нужны и Доронин создал художнику имидж. Это чистая ложь. Любой человек, которому сейчас 50, прекрасно помнит выставки Васильева. Помнит о том, что это единственный художник, кроме Глазунова, выставки которого собирали толпы без всякой рекламы, или с рекламой минимальной. Васильевым попросту нужен был здоровый мужик, который таскает картины и любит творчество художника. Музеев, кстати реальных музеев, Васильева несколько и они уже были до г. Доронина.

Господин Доронин утверждает, что он великий исследователь творчества К.Васильева. Это тоже ложь. Все что вы читали о Васильеве в изложении Доронина, переписанные от первого лица мемуары друзей художника, которые он, подержав по годику «на рецензии и для возможного издания», почему-то так и не издал, а родившееся в это время свое издалось даже очень хорошо. Это вторая легенда г. Доронина, миф №2.

Итак, господин Доронин создал клуб под своим руководством и начал собирать деньги, при этом он обещал сделать В.Васильеву руководителем музея который он построит, а также обещал, что все деньги с выставок и пожертвований пойдут на строительство, сертификацию и отделку музея. Так родился третий и последний миф, который начал рассыпаться сразу после создания, ибо здесь появились приличные, бесхозные деньги.

Как вы понимаете, эксплуатация картин, передвижные выставки, разрушают картины, но приносят деньги. Несмотря на это Клавдия Парменовна согласилась на передвижки до строительства музея, и заключила с Дорониным кабальный договор на эксплуатацию картин, по которому она получала 1,5 процента с дохода. После этого знакового действа, дохода больше не было видно вообще. Выставки приносили большие деньги и часть денег вначале все же шла на музей. 

Создание музея, это сложная юридическая, техническая и в чем-то политическая процедура. Любой из вас знает, что для картин требуется специальный воздух, системы отопления и кондиционирования, канализация, сложная противопожарная система и т.д. Все знают, что участки в г. Москве просто так не валяются, но г. Доронину подобрали достойный участок. Ещё в 1993 году друзьями Васильевых был спроектирован культурный комплекс с музеем, включающий в себя собственно будущий музей К.Васильева, проект которого был выполнен архитектором Журиным , и комплекс искусств и ремесел с гостиницей и парком. Этот проект прошел все согласования силами тех, кто был неравнодушен к творчеству художника, и именно под этот проект была выделена земля в таком значительном количестве, земля, на которой г. Доронин просто разбил автостоянку. В проекте предусматривались все вышеуказанные действия, но ничего для сохранности картин не сделано и сегодня. Этот проект был оплачен с выставок художника и эксплуатации авторских прав на издания о Константине Васильеве, т.к. никаких иных доходов у клуба Доронина не было. Как только проект был согласован и земля выделена Доронин без всяких оснований начал оплачивать новые проекты, а попросту отмывать средства.

В случае с музеем в Лианозово, если музей строить вне культурного комплекса, сети к будущему музею будут стоить больше чем сам музей и надо учесть, что без постоянных систем канализации, отопления и газоснабжения, без согласованного проекта, ни сдать, ни перевести в собственность здание не возможно. Доронин все сложности по-военному игнорировал. Здание которое Доронин пытается представить как музей, и начиналось как часть согласованного проекта, как его первая очередь, но г. Доронин по своей безграмотности решил, что может менять все, включая акты землеотвода. Любой, кто интересуется темой знает, что объект «музей» не существует и сегодня. Есть только некий дом на временных сетях, с выгребной ямой, не реставрированный, а просто отделанный как отделана любая средней руки дача. 

Само здание, в котором сейчас находятся картины, было отстроено в 1993 году, опять же не Дорониным, а многими и многими людьми. Это была первая очередь спроектированного и согласованного комплекса. Было сделано все, кроме отделки. После возведения здания оказалось, что дальнейшее строительство г. Доронину не нужно. Г. Доронину нужно было возить картины и получать доход. По этой причине элементарная отделка и временные сети заняли более 6 лет. В процессе отделки исчезли закупленные ранее реставрационные дубовые окна и двери, их заменили дешевые пластиковые стеклопакеты и т.д., появилась выгребная яма. Не надо говорить, что ни о каких системах подготовки воздуха и т.д. не было и речи. Друзья художника, помогавшие ему ранее и рассчитывавшие на то, что г. Доронин будет заниматься делом, отошли от «главного менеджера», они были хорошо информированы и созданные менеджером «мифы» на них не действовали…

Дом под именем «музей» был пущен на времянке и без документов, так бомжом живет до сих пор. Нет никакой надежды, что он может быть приватизирован или оформлен на музей или клуб, так как при строительстве были допущены многочисленные нарушения и в оформлении, и в технологии. Нарушения, о которых г. Доронину говорили специалисты, которых он выдавил из клуба. Естественно, это крайне не нравилось Клавдии Парменовне и Валентине Алексеевне Васильевым, которые справедливо отмечали, что созданное г. Дорониным просто его личная дача, приспособленная под временную экспозицию. 

Через 6 лет после постройки собственно здания г. Доронин открыл экспозицию в своем «музее», заметим, построенном на средства от эксплуатации картин. Доронин упорно называл его «музеем», хотя это юридически «временная экспозиция». В 1999 году Валентина Алексеевна Васильева, которая является, кстати учредителем клуба, работавшая простым экскурсоводом на экспозиции, попыталась задать г. Доронину вопросы о финансах и перспективах строительства сетей к музею, дальнейшего строительства комплекса и финансовой отчетности. Она справедливо считала, что возить выставки она могла бы и без г. Доронина, а музея как не было, так и нет, его может отнять правительство г. Москвы в любой момент за неисполнение решения по землеотводу, состояние картин вызывает опасение, а часть картин куда-то подевалась из экспозиции. Вдумайся читатель, на доходы от эксплуатации картин и авторских прав что-то там нелегально построено, это что-то по документам не прослеживается, но стоит чертову прорву денег. Валентина Алексеевна и Клавдия Парменовна оказались в положении «обманутого дольщика». Целый год В.Васильева продолжала задавать вопросы. Надо сказать В.А.Васильева пожилая женщина, инвалид. И в том, что она не разобралась в г. Доронине сразу, не её вина. Естественно были и другие члены клуба, задававшие подобные вопросы. 

В процессе выяснения отношений отчетность клуба как-то быстренько сгорела в аварийной бытовке (зачем и кто её там хранил?). Никаких данных по эксплуатации её авторских прав у Доронина не оказалось, а малая «Валькирия» была фактически продана юридической фирме через продажу в виде залога . Далее, не оформив музея, на чужой земле, без всякого согласованного проекта , г. Доронин, эксплуатируя картины принадлежащие В.А.Васильевой и её авторские права , начал строительство разнообразных сооружений. В это время клуб заполонили родственники г. Доронина. Клавдия Парменовна, мать художника, в это время тяжело болела и крайне расстраивалась, понимая тяжелое состояние дел, вполне возможно, её смерть лежит непосредственно на совести «главного менеджера» проекта.

Валентина Алексеевна обратилась за консультацией к специалистам. В этом ей помогали бывшие «афганцы» и специалисты строители, неравнодушно относившиеся к творчеству художника. Г. Доронин для вида согласился с тем, что музей по факту не является музеем. Что он, как менеджер, не в состоянии достроить здание и перевести его в собственность музея. Равно как и оформить музей официально, а также провести к нему сети без дальнейшей эксплуатации картин, без передвижных выставок, которых картины, многие из которых в плохом состоянии, не выдержат. Валентина Алексеевна Васильева категорически была против продолжения передвижных выставок и согласие на их проведение не дала. Поэтому Г. Доронин предложил пригласить инвесторов построить на территории спроектированного культурного комплекса жилой дом. За это инвестор должен был достроить музей, картинную галерею и школу искусств, обратившись в частности к Ю.М.Лужкову. Г. Доронину это было разрешено. Будучи директором клуба он лично и его юрист Высоцкая, вели переговоры с инвесторами, и вели их в «своем фирменном» стиле, когда никто, кроме него лично, не знает ни о деньгах ни о сущности переговоров, но при этом все не согласные с его условиями сразу объявляются рейдерами.

В 2000 г. кончился кабальный договор аренды картин господином Дорониным и Валентина Алексеевна Васильева начала задавать вопросы официально, собрав для этого собрание клуба, на котором г. Доронин был переизбран. Но к этому времени г. Доронин уже начал договариваться с «патриотическими» инвесторами. Опираясь на их силовую поддержку, он попросту физически выгнал В.А.Васильеву из музея и начал через суды пытаться отнять у неё картины. Эти драматические события описаны в газете «Спецназ России» 12(75) Декабрь 2002 года. Павел Евдокимов «Страсти по Васильеву».

Да, люди не были равнодушны к истории В.А.Васильевой. Ей помогали простые люди, мелкие предприниматели, не олигархи. Им трудно было спорить с большими деньгами. Но тем не менее они победили. У В.А.Васильевой на руках все решения судов, которые подтверждают её права на наследство, и её право распоряжаться картинами, а также решение приставов пресечь незаконное, девятилетнее владение г. Дорониным её картинами, их хищническую эксплуатацию. Доронин постоянно перемещал картины, последняя выставка прошла только что в Петрограде. Он официально требует признать чужую собственность «достоянием России», при этом подразумевается, что он будет жить на доходы с неё. Тем же, кто отдал ему свою собственность для строительства несуществующего юридически здания, он снова хочет показать кукиш. Просто судится с пожилым и больным человеком, оставив его без средств к существованию. За девять лет эксплуатации картин, он не дал собственнице, В.А.Васильевой ни копейки. Господин Доронин договорился до того, что он якобы знал Константина Васильева при жизни, скоро он, возможно, скажет, что и картины написал тоже он? Естественно, ущерб нанесенный картинам за 9 лет незаконной эксплуатации, причем как картин так и авторских прав, будет истребован через суд, равно как все картины будут проверены экспертизой на подлинность.

Доронин пытался в судебном порядке приватизировать картины, потом пытался приватизировать свой недострой на временных сетях, все процессы он проиграл. Власть предлагала ему неплохие решения по достройке музея и комплекса, но видимо ему, как менеджеру, не под силу ничего, кроме истеричных криков о народном достоянии и рейдерах. Пусть он успокоится, В.А.Васильева не покушается на здание которое даже спустя 9 лет после того как это было вскрыто, так и стоит на времянке и не является музеем, хотя оно было построено на её деньги. Васильева просто не хочет иметь ничего общего с бездарным хищным менеджером. А музей обязательно будет, но скорее всего уже в другом месте и переговоры об этом уже ведутся.»


Комментарий редакции АРИ 

Что сказать в таком случае? Кого-то надо назвать виновным, какую-то сторону неправой, раз уж произошёл конфликт. Так вот, неправых сторон на самом деле много больше, нежели перечислено в письме. 

Во-первых, единственно и абсолютно неправой мы считаем россиянскую власть, которая позволяет картинам величайшего русского художника, который был наделён Даром Свыше, Даром наших Богов, прозябать в каких-то незаконченных строениях. Стать поводом для конфликта! …. вашу мать! Да больше половины экспонатов сраного Эрмитажа или Третьяковки жалкий мусор и прах по сравнению с творениями Константина Васильева, которые есть напрямую образы, открытые ему Богами. 

Рано или поздно русская власть утвердиться на Родной Земле, мы, возможно, многое забудем и простим, но мы не забудем никому из россиянской власти, особенно из министерств и ведомств россиянской мультуры за пренебрежение к наследию русского гения. Спросим с каждого! Всех спросим, что он делал, когда великие образы валялись чуть не на улице. Обещаем, спросим не просто строго, жестоко спросим! За это пощады не будет.

Во-вторых, отчасти виноватой стороной мы считаем русской народ, который терпит эту грёбанную власть. Ладно, на голову срут вам, терпите. Ладно, в душу срут, кряхтите. Так ведь в то, что чистое осталось, немногое, светлое, срут ведь. 

Не будем мы разбирать дела господина Доронина. В какую-то пору, ведь люб он был наследникам художника. Не от хорошей жизни вся эта катавасия. Ну

Почему-то кажется, что смертная казнь в России будет введена

Вот, по мнению вице-спикера Государственной думы от "Единой России" (имеющей в думе конституционное большинство) Любови Слиски, смертная казнь в России будет введена.

"Немного" статистики

Давайте поразмышляем, каким умом Россию не понять и стоит ли в нее верить.

В музее Константина Васильева произошел пожар

Пожар произошел в музее художника Константина Васильева на северо-востоке Москвы. Возгорание случилось через два месяца после заявления руководства музея о том, что его существованию угрожают рейдеры.

При(х)ватизация 2.0

Ожидаем вторую волну приватизации, ожидаем и радуемся

Ну или начинаем что-то делать, третьего не дано.Смеётся

Владивосток предлагают отдать в аренду Китаю

По мнению аналитиков международного центра социально-экономических исследований "Леонтьевский центр", даже саммит АТЭС способен лишь сгладить немногие углы. Вполне вероятно, что для исправления ситуации придется отдать значительную часть Владивостока Китаю. В аренду.

Rambler's Top100 Создай свой сайт - бесплатно! Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Русские сайты